Почему Господь не вмешался
Если Господь является воплощением силы, знания и добра, почему же он не защитил каким-либо образом Адама и Еву и не предотвратил крушение Своего замысла творения?
Божественный Принцип предагает рассмотреть в этой связи 4 фактора: свободу человека, абсолютную и священную силу любви, духовную незрелость Адама и Евы и чувство достоинства человека - властелина всего творения.
Мы обладаем свободой, так как мы созданы по образу Господа. Мы являемся человеческими существами и ответственны за свои поступки. Если же у нас не достает свободы воли, мы становимся марионетками в руках других.
Господство Господа не абсолютно, Его власть ограничена свободой, которую он предоставил человеку. Следовательно человек и Господь должны работать вместе, чтобы реализовать цель мироздания.
Истинная любовь свободна и добровольна по определению. Мы не можем никого заставить полюбить нас. Даже Господь не в состоянии нарушить этот принцип.
Господь желал, чтобы Адам и Ева добровольно избрали бы путь добролетели и возлюбили бы Господа в ответ на Его любовь.
Истинная любовь рождается только при наличии свободы. Если бы Господь вмешался, Он нарушил бы предназначение и ценность своих детей. Он нарушил бы Свою собственныю совершенную систему и пренебрег бы ответственностью человека. Наша свобода, ответственнось и творчество имеют величайшую ценность, которую Господь абсолютно признает и соблюдает.
Люди были созданы властителями всего творения, потенциально они обладают чувством собственного достоинства более высоким, чем какое - либо другое существо. Чтобы полностью соответствовать своему положению, они должны полагаться на свои собственные силы и суждения при достижении совершенства в соответствии с Божественным Принципом.
Прежде чем позволить человеку управлять миром, Господь выжидает пока он не научится управлять собой.Сначалс мы должны научиться владеть собой, затем - всем творением. Чтобы с достоинством представлять себф Богу и всему созданию, мы должны лействовать в соответствии с нашей волей. Таким образом, Господь хочет, чтобы человек участвовал вместе с Ним в прецессе мироздания. Человек должен пройти этот этап достижения зрелости, во время которого он должен развить свою инициативу и самодисциплину.
Мы должны достичь определенной степени, достойной доверия Господа, подобных нам людей и всего творения, включая ангелов.
В свете таких перспектив развития ответственности человека мы понимаем, что за падение ответственнен только сам человек. Господь не есть более ответственный участник. Он не признает лже любовь и зло Своими творениями. Подобное мы наблюдаем, когда определенные акты, нарушающие конституцию и законы страны, не признаются действительными, или, когда нации отказываются признать правительство, пришедшее к власти незаконным путем. Господь не мог признать мир, исходящий от падения.
Вмешательство с целью остановить происходящее извне совершенного принципа Господа означало бы признать содеянное ценной составной частью творения. Если бы Господь вмешался, ему пришлось бы признать Адама и Еву зрелыми существами, когда они таковыми не были. Господь может иметь прямое владычество только над зрелыми сыновьями и дочерьми, которые достигли духовного совершенства, осуществив свою долю ответственности. Вмешательство на этапе, когда совершенство еше не достигнуто, означало бы отрицание способности Адама и Евы самостоятельно достичь зрелости. По этим причинам, несмотря на невыносимую боль, которую испытывало сердце Господа в тот момент, Господь не мог вмешаться и предотвратить падение.
0 коммент.:
Отправить комментарий