вторник, 22 февраля 2011 г.

Изначальная природа и падшая природа

Наша изначальная природа и наша падшая природа

В соответствии с Юожественным Принципом мы имеем две цели : общую цель, которая побуждает нас жить бескорыстно ради других, и индивидуальную цель, которая убеждает нас жить в своих интересах. Мы были созданы с изначальной природой добра, которая обеспечивает гармонию этих двух целей. Однако, в результате падения наши желания стали принимать эгоистическое направление, порождая так называемую "падшую природу". Падшая природа побуждает нас сконцентрироваться на индивидуальной цели, а не на общей цели. Эгоизм так широко распространен, что мы его почти не замечаем. Эгоизм не относится к естественному желанию самоусовершенствования, присущему каждому человеку. Мы обладаем естесвенным желанием обеспечить свое благополучие и достичь высоких ценностей. Это не есть эгоизм. Это качества нашей изначальной природы, данные Богом. Эгоизм проявляется в ошибочном и ложном использовании наших желаний и амбиций. Такое неверное направление культивирует жадность, зависть, тщеславие, что отравляет нашу духовную жизнь.

Эгоизм можно сравнить с чувством человека, который не имея достаточной информации, решил купить что-то на рынке. Получив позже более полные сведения, он осознал, что принял неверное решение. Таким же образом те, кто ведут эгоистическую жизнь на земле испытывают разочарование после смерти, осознав, что принимали неверные решения.

Ни один элемент человеческого характера не является злым по сути. Добро и зло обусловлены выбором направления.

Неверное направление желания нашей изначальной природы приводит к "падшей природе". Поэтому истоки нашего неверного поведения прямо противоположны главным силам добра.

Надежда, сосредоточенная только на нас самих, перерастает в алчность. Ощущение свободы вне связи с Божьим законом порождает вседозволенность и распущенность. Неверное использование любви становится вожделенным. Когда мы не сосредоточены на Господе, наша гордость от сознания, что мы дети Господа, превращается в тщеславие и высокомерие. Если наши таланты и творчество не используются должным образом на благо другим, они приносят зло.

Мы испытываем желание делать добро, но мы не совершаем этого. Вместо того, мы причиняем зло, которое не желаем. Из-за этих конфликтов в нас самих возникают мировые конфликты. Можно сравнить человека с чашей, в которой есть отверстие. Предназначение чаши - содержать жидкость, но жидкость вытекает из нее в отверстие. Необходимо закрыть его, истребляя нашу падшую природу, которая продолжает множится через неверное использование любви.

Вызвав падение, Сатана увеличил свою силу и усилил власть над человечеством. Хотя Сатана сам создал данную ситуацию, он обвиняет мужчин и женщин, начиная с наших первых предков, в преступлении небесного закона. Цель Сатаны всегда состояла в отделении нас от Бога и сокрытии истинной ценности и положения детей Господа.

Сатана делает это двумя способами. Во-первых, он постоянно обвиняет нас в нарушении заповедей и законов Создателя. Во-вторых, он совращает нас и побуждает вести себя так, что мы подтверждаем его обвинения. Сатана пользуется нашей уязвимостью. Он манипулирует нашими слабостями, амбициями, гордостью, страстью и эгоизмом. Мы думаем, что выражаем свои желания, а фактически совершаем то, что угодно Сатане. Мы не просто рабы чужого хозяина, мы являемся исполнителями его воли. Его влияние полностью духовно. Так как наше духовное восприятие полностью нарушено, нам нелегко распознать отрицательное влияние Сатаны. Подобно влиятельному невидимому мафиози, осуществляешему свои преступления через других людей, Сатана никогда не является к нам открыто. Он действует анонимно, инкогнито. Он действует через нашу "падшую природу".

Мы можем выделить в нашей падшей природе четыре аспекта:

1. Наше неумение любить и смотреть на вещи с точки зрения Бога, что приводит к появлению эгоизма.

Главная причина грехопадения архангела - это неумение видеть Адама и Еву с точки зрения Бога. Вместо этого он избрал собственный путь и стал завидовать им. Мы видим, что центральным в падшей природе является эгоизм. Он характеризуется тенденцией всегда критически воспринимать других, придерживаясь своего собственного одностороннего и себялюбивого мнения.

Вместо заслуженного признания других, мы пытаемся противопоставить себя им и развить зависть и ревность. Студенты могут испытывать зависть к любимцу учителя. На работе люди могут испытывать ревность по отношению к своему коллеге, получившему продвижение за отличную работу. Вместо того, чтобы открывать прекрасное в других, мы часто с радостью находим в людях что-то плохое и чувстуем себя от этого лучше.

Неумение видеть вещи с точки зрения Господа постепенно уводит нас от истины и шаг за шагом приводит к принятию лжи, к недоверию, порождая критическое и бунтарское отношение. Первая ошибка Адама и Евы состояла в неверии в слова Господа, в уверовании ложным речам архангела, что в конечном счете привело их к нарушению Господней заповеди.

2. Стремление покинуть положение ответственности.

Архангел не понял ценности своего положения, данного ему Господом. Вместо того, чтобы получать удовлетворение от выполнения своей ответственности, он надеялся получить его, заняв положение Адама и лишив даже Господа его положения.

Нечто подобное происходит и с нами. Мы с легкостью покидаем свое положение ответственности. Мы стремимся избежать ответственности, выбирая легкий путь. Когда что-то не получается, мы жалуемся. Мы склонны обвинять других в наших собственных ошибках и несчастьях.

Самое серьезное последствие падшей природы - это желание полностью испытать любовь прежде, чем мы достигнем зрелости в нашем сердце. Существует тенденция использовать других ради того, чтобы испытать кратковременное сексуальное наслаждение. Грех прелюбодеяния всегда был связан с покиданием собственного положения.

3. Стремление изменить порядок господства.

Люди должны были властвовать над архангелом. Однако, Люцифер отказался признать господство Адама и Евы, напротив он сталвластвовать над ними. Не обладая сердцем, он мог стать только лже господином, поддерживая свое господство обманом, ложью и страхом. Подобно Люциферу, падшие люди часто проявляют высокомерие и отказываются прислушаться к человеку более сведущему, чем они. Вместо того, чтобы нести людям любовь и истину, мы пытаемся подчинить их силой и обманом. В этом заключены истоки эксплуатации.

Один из наиболее важных аспектов падшей природы состоит в стремлении установить господство над другими.

Мы считаем себя лучше других из-за своего положения, интеллекта, рассы или национальности. Еще одним примером ложного господства является уже упомянутое нами преобладание плотских желаний над духовными. По причине падшей природы вожди начинают захватывать власть через насилие и обман. 20 век - свидетель иногих примеров этой проблемы. Отрицательное поведение вождей заставляет нас относиться с недоверием к любому человеку, занимающему положение лидера. Зависть, высокомерие, ненависть, агресивность, насилие и преступления всегда были присущи этому аспекту падшей природы.

Чтобы освободиться от этого отношения мы должны истинно и безгранично любить других. Мы должны уметь прощать и помогать даже нашим врагам, пока не покорим их своим добрым сердцем.

4. Преумножение зла и тенденция к самооправданию.

Подобно тому как архангел преумножил и передал ложную любовь Еве, а затем от Евы Адаму, мы пытаемся передать другим свои отрицательные черты и ложное поведение.

Мы пытаемся сделать других соучастниками наших ошибок. Чем больше людей принимают грех, тем менее серьезным он кажется. В результате происходит потеря абсолютных ценностей. Кадется, что все зависит от мнения большинства, а не от принципа. Чем больше степень принятия аморальности обществом, тем меньшей кажется нам степень нашей вины. Из-за преумножения зла мы потеряли критерии добра и зла. Иногда мы не в состоянии отличить добро от зла, что вносит большое смятение. Эта неразборчивость имеет два важных последствия, которые способствуют дальнейшему преумножению зла. Во-первых, появляется чувство отчаяния и исчезает надежда в вожможность преобразования этого мира в мир добра. Во-вторых, формируется чувство безответственности, которое убеждает нас, что зло - это естественный элемент нашего мира и исчезнет оно само.

Важно осознать эти признаки нашей падшей природы, с тем, чтобы успешно преодолеть их и победить зло в себe.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Share

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More